суббота, 25 сентября 2010 г.

Продовольственный парадокс в Алуште, или как дедушка "сделал" маркетологов

Хорошо это или плохо, но набережная города Алушты нынче представляет собой наигремучейшую смесь из аттракционов, с космической скоростью пускающих под облака визжащих клиентов; нашествие всевозможных игровых автоматов; калейдоскоп средств передвижения, предлагаемых напрокат: мощные байкеровские мотоциклы ждут своих всадников, расположившись по соседству с детскими машинками на педальках. Все эти железные кони вперемешку с лошадьми живыми, в любую минуту готовы отдаться в распоряжение отдыхающим.
Еще более велик соблазн по части питания.  На протяжении всей набережной, впритык друг к другу искушают глаз и нос шашлыки из различных видов мяса и морепродуктов, аромат коих напрочь заглушает собой всякий запах моря или хвои южных сосен. Полным ходом со всех сторон шкварчит масло, то и дело выдавая миру новые чебуреки с мясом, сыром и даже с фруктами. А также хачапури с сыром, кубете, караимские и т.д. Единственное, что может заглушить сие шкварчание - это музыка уличных ресторанов.
Насколько велико количество предлагаемой отдыхающим всевозможной пищи, ровно настолько же велика конкуренция между торговыми точками, будь то куры- гриль или пиццерия, общая столовая или дорогой ресторан. У клиента желудок-то один, даже при наличии денег, всего сразу не съешь. Вот и прохаживается, выбирая, куда бы ему сегодня зайти. А менеджеры ресторанов тем временем отправляют официантов за ворота, буквально хватать за руки тех, кто хоть немного сбавил шаг, проходя мимо их заведения.
На фоне этой картины совершенно парадоксально выглядит очередь, которую ежедневно можно увидеть в пять часов вечера в сердце набережной, недалеко от почты. Вокруг пропадает за зря шаурма, то тут, то там снова и снова остывает уже не единожды разогревавшаяся курица-гриль, пылятся стопки чебуреков, а тут нате, пожалуйста - люди занимают очередь за... пирожками! Занимают заранее (!!!), ибо продавец-дедушка обещал придти в это время, а вчера пирожков не всем хватило! Кто-то скажет: "Ничего странного. Видать пирожки здесь дешевле". Ан нет! Самса с мясом десять гривен - такая же стоимость у чебуреков рядом. "Наверно, здесь вкуснее", - предположат тогда. Не стану зря ругать. Пирожки, действительно, неплохие, нормальные такие, есть очень даже можно. Но не более того! 
Какие же секреты продаж известны этому дедушке? Секреты, которых не знают умные маркетологи , управляющие столовыми и кафе, зря играющими свою  музыку в пустующий зал, в то время, когда на набережной стоит очередь и вся как один живой организм переживает: вчера не всем хватило!

5 комментариев:

  1. Очень интересно! А мы этого дедушку там не встретили, видать не в то время в Алушту приехали или уже все пирожки расхватали))) В следующем году попытаемся занять очередь заранее:)

    ОтветитьУдалить
  2. Люблю Алушту....Аналогичную ситуация наблюдала в Тайланде, возле входа на врдопад : Нереальная очередь была возле лотка, где готовили рисовые блины с бананом и сгущенкой)))

    ОтветитьУдалить
  3. "Не всем хватило" - это серьезный двигатель торговли.)))

    ОтветитьУдалить
  4. Вот потеха! Думаю, у дедушки какие то секреты, а не просто "вчера не всем хватило"! Может, в пирожки что-то особенное добавляет? В любом случае, дедуля молодец!

    ОтветитьУдалить
  5. Наверно дедушка знает то, чего не знают другие:) А может он знаком с фартуной:))

    ОтветитьУдалить