Всем туристам и гостям Крыма, которые планируют в 2015 году останавливаться в крымских отелях, пансионатах и санаториях, будет очень полезно изучить данную статью и сохранить в закладки, а еще лучше распечатать и держать под рукой во время поездки.
Потому что здесь будут искренне даны полезные советы от человека, познавшего индустрию туризма изнутри, а также будут приведены телефоны горячих линий министерств и комитетов, которые обязаны защищать Ваши права.
На данный момент, туристический Крым - это тот еще феномен. На сайтах туроператоров с хорошей репутацией можно найти как отели с евроремонтом и вышколенным персоналом, имеющим обязательное образование в сфере туризма, так и отели находящиеся в критическом состоянии, персонал таких отелей не видел другого образования, кроме школьной скамьи. Это отнюдь не голословная страшилка.
Создать сайт для отеля и написать о том, что здесь лучший семейный отдых в Крыму - копеечная услуга, которую запросто делают студии веб-дизайна.
Как же раскусить плохой отель в Крыму?
Вранье номер один касается месторасположения здравницы. Если хотите проверить, действительно ли отель или санаторий находится в трех минутах ходьбы от центра, как это заявлено на сайте, просто откройте яндекс-карты и наберите в окошке адрес нахождения вашей здавницы. Затем выберите режим "панорамы". Благодаря этой функции можно "погулять" в районе нахождения вашего отеля, рассмотреть какая вокруг есть инфраструктура. В тех же яндекс-картах есть такая функция, как проследить путь. Пусть пунктом "А" будет все тот же адрес отеля. А в качестве пункта "Б" можно выбрать городскую набережную, центр города, дельфинарий или какую-нибудь достопримечательность. А теперь смотрите внимательней: на сайте отеля уверяют, что набережная совсем рядышком, а неподкупная яндекс-карта показала расстояние 3 километра... что и требовалось доказать.
Вранье номер два касается изношенности мебели и самого здания. Предположим, Вы стоите перед выбором: купить путевки в санаторий "Икс" или в санаторий "Игрек". На сайтах обеих здравниц обещают в номерах кондиционеры. Только клиенты одного из санаториев по приезду обнаружат в форточке советскую жужжалку, которую надо включать, дернув за веревочку. Не смейтесь, такие чудеса реально есть в туристическом Крыму. И к словам не придерешься: служба бронирования обещала кондиционер - это тоже кондиционер.
Чтобы избежать такой подставы, не стесняйтесь показаться занудой или чудаковатым и в телефонном разговоре с туроператором или службой бронирования, попытайтесь уточнить марку кондиционера, год выпуска или год установки.
Таким же образом можно раскусить попытку поселения в номер, не видевший ремонта более тридцати лет. Где бы вы ни бронировали отель - у турагента при личном визите или при телефонном разговоре, спрашивайте в каком году построен корпус санатория.
Не спешите падать в обморок, если назовут 30-е, 40-е, 50-е года прошлого века. Когда в добротных санаториях сталинской эпохи делают современный евроремонт - получается просто замечательная здравница.
Поэтому главный вопрос, который нужно задать: в каких годах был сделан ремонт конкретно в номерах той категории, куда вы собираетесь заселиться. Приведу пример: в Киеве, в гостинице "Украина" ремонт номерного фонда сделан частично. В номерах "эконом" в санузел зайти неприятно, а в номерах "стандарт" и "полулюкс" заменена сантехника и вообще наведен полный марафет.
Короче, спрашивайте напрямую: когда последний раз был ремонт в номерах той категории, куда вам выписывают путевку, в каком году там заменили мебель, сантехнику.
При описании санузла не довольствуйтесь одним только словом "душ", потому что получите сливное отверстие в полу и резиновую кишку в качестве душа. К сожалению, это не шутка. Вот вам, пожалуйста, фото одного алуштинского отеля, сделанное в 2014 году. Не ленитесь уточнять, в санузле душевая кабина или ванная, или... И да, будет очень полезно уточнить еще на этапе бронирования: горячая вода подается по графику или круглосуточно. Кстати, звукозапись разговора, когда вам обещают душевую кабину, а по приезде обнаруживается то, что видите на фото - может служить основанием для официальной жалобы по факту мошенничества!
Если на этапе бронирования Вам пообещали всякое хорошее, Вы отдали деньги за путевки, взяли семью в охапку и пересекли огромное расстояние до Крыма, а при поселении обнаружили раздолбанные казематы, то следующий список телефонных номеров к вашим услугам. На самом деле, крымчане очень сильно заинтересованы в повышении уровня туристического сервиса. Но отдельные жулики, пытающиеся протолкнуть списанный сарай под видом крутого отеля еще остались. Ваше обращение поможет туристическому Крыму стать лучше для Вас!
Итак, если Вы - гость Крыма и столкнулись с жуликами в сфере крымского туризма, то жаловаться следует не по возвращении домой. Прокуратура Сахалина или Камчатки, или Бурятии не будет разбираться с крымскими аферистами. Не ждите возвращения домой, прямо из отеля звоните по этим номерам!
Телефоны Санэпидемстанции
Потому что здесь будут искренне даны полезные советы от человека, познавшего индустрию туризма изнутри, а также будут приведены телефоны горячих линий министерств и комитетов, которые обязаны защищать Ваши права.
На данный момент, туристический Крым - это тот еще феномен. На сайтах туроператоров с хорошей репутацией можно найти как отели с евроремонтом и вышколенным персоналом, имеющим обязательное образование в сфере туризма, так и отели находящиеся в критическом состоянии, персонал таких отелей не видел другого образования, кроме школьной скамьи. Это отнюдь не голословная страшилка.
Создать сайт для отеля и написать о том, что здесь лучший семейный отдых в Крыму - копеечная услуга, которую запросто делают студии веб-дизайна.
Как же раскусить плохой отель в Крыму?
Вранье номер один касается месторасположения здравницы. Если хотите проверить, действительно ли отель или санаторий находится в трех минутах ходьбы от центра, как это заявлено на сайте, просто откройте яндекс-карты и наберите в окошке адрес нахождения вашей здавницы. Затем выберите режим "панорамы". Благодаря этой функции можно "погулять" в районе нахождения вашего отеля, рассмотреть какая вокруг есть инфраструктура. В тех же яндекс-картах есть такая функция, как проследить путь. Пусть пунктом "А" будет все тот же адрес отеля. А в качестве пункта "Б" можно выбрать городскую набережную, центр города, дельфинарий или какую-нибудь достопримечательность. А теперь смотрите внимательней: на сайте отеля уверяют, что набережная совсем рядышком, а неподкупная яндекс-карта показала расстояние 3 километра... что и требовалось доказать.
Вранье номер два касается изношенности мебели и самого здания. Предположим, Вы стоите перед выбором: купить путевки в санаторий "Икс" или в санаторий "Игрек". На сайтах обеих здравниц обещают в номерах кондиционеры. Только клиенты одного из санаториев по приезду обнаружат в форточке советскую жужжалку, которую надо включать, дернув за веревочку. Не смейтесь, такие чудеса реально есть в туристическом Крыму. И к словам не придерешься: служба бронирования обещала кондиционер - это тоже кондиционер.
Чтобы избежать такой подставы, не стесняйтесь показаться занудой или чудаковатым и в телефонном разговоре с туроператором или службой бронирования, попытайтесь уточнить марку кондиционера, год выпуска или год установки.
Таким же образом можно раскусить попытку поселения в номер, не видевший ремонта более тридцати лет. Где бы вы ни бронировали отель - у турагента при личном визите или при телефонном разговоре, спрашивайте в каком году построен корпус санатория.
Не спешите падать в обморок, если назовут 30-е, 40-е, 50-е года прошлого века. Когда в добротных санаториях сталинской эпохи делают современный евроремонт - получается просто замечательная здравница.
Поэтому главный вопрос, который нужно задать: в каких годах был сделан ремонт конкретно в номерах той категории, куда вы собираетесь заселиться. Приведу пример: в Киеве, в гостинице "Украина" ремонт номерного фонда сделан частично. В номерах "эконом" в санузел зайти неприятно, а в номерах "стандарт" и "полулюкс" заменена сантехника и вообще наведен полный марафет.
Короче, спрашивайте напрямую: когда последний раз был ремонт в номерах той категории, куда вам выписывают путевку, в каком году там заменили мебель, сантехнику.
При описании санузла не довольствуйтесь одним только словом "душ", потому что получите сливное отверстие в полу и резиновую кишку в качестве душа. К сожалению, это не шутка. Вот вам, пожалуйста, фото одного алуштинского отеля, сделанное в 2014 году. Не ленитесь уточнять, в санузле душевая кабина или ванная, или... И да, будет очень полезно уточнить еще на этапе бронирования: горячая вода подается по графику или круглосуточно. Кстати, звукозапись разговора, когда вам обещают душевую кабину, а по приезде обнаруживается то, что видите на фото - может служить основанием для официальной жалобы по факту мошенничества!
Если на этапе бронирования Вам пообещали всякое хорошее, Вы отдали деньги за путевки, взяли семью в охапку и пересекли огромное расстояние до Крыма, а при поселении обнаружили раздолбанные казематы, то следующий список телефонных номеров к вашим услугам. На самом деле, крымчане очень сильно заинтересованы в повышении уровня туристического сервиса. Но отдельные жулики, пытающиеся протолкнуть списанный сарай под видом крутого отеля еще остались. Ваше обращение поможет туристическому Крыму стать лучше для Вас!
Итак, если Вы - гость Крыма и столкнулись с жуликами в сфере крымского туризма, то жаловаться следует не по возвращении домой. Прокуратура Сахалина или Камчатки, или Бурятии не будет разбираться с крымскими аферистами. Не ждите возвращения домой, прямо из отеля звоните по этим номерам!
Министерство курортов и
туризма республики Крым
Код Симферополя: (0652) 544-668 и 24-81-22 - телефоны
Электронная почта для обращений в Министерство курортов Крыма
А перейдя по этой ссылке, можно сразу писать жалобу в Министру туризма
http://minkurort.ru/about-us/news-crimea/online
(обращения о
подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяниях
пересылаются с сопроводительными письмами в компетентные правоохранительные
государственные органы).
горячая
линия Совета Министров Крыма (0652) 600-311
Приемная премьер-министра Крыма
Аксенова
Сергея Валерьевича ( 0652) 5555-00
интернет-приемная правительства Республики Крым:
Если был нанесен вред здоровью:
Министерство здравоохранения
РК – (0652) 27-26-24,
(0652) 274-000, (0652) 544-667
А этот телефон в большей степени для тех, кто купил на территории Крыма товар или продукцию плохого качества:
Комитет по защите прав потребителей АР Крым
Адрес: город Симферополь, Кирова просп. 13
Телефоны: (0652) 544555
(0652) 544412
(0652) 254564
(0652) 544412
(0652) 254564
АЛУШТИНСКАЯ
САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ
98500 Алушта, ул. 60 лет СССР, 3А
Тел: (06560) 5-20-62 и 5-03-25
ГОРОДСКАЯ
САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ, Г. СУДАК
98000
Суда. Мичурина, 4
Тел:
(06566) 21860
ЯЛТИНСКАЯ
САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ
98600
Ялта, ул. Руданского, 41
Тел: (0654)
325674
ГОРОДСКАЯ
САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ, Г. ЕВПАТОРИЯ
97420
Евпатория, ул. Некрасова, 37/43
Тел:
(06569) 31555, 30316
ГОРОДСКАЯ
САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ, Г. ФЕОДОСИЯ
98100
Феодосия, ул. Чкалова, 62
Тел:
(06562) 34372, 34003
И в завершение, чтобы не только туристы, но и наемные работники на территории Крыма были готовы защищать свои права, вот вам пожалуйста контактные данные испекции по труду.
телефон приемной –
(0652)54-78-25;
телефон «горячей линии» по
соблюдению трудового законодательства - (0652)54-78-24;
телефон «горячей линии» по
соблюдению законодательства об охране труда - (0652)54-78-19.
Комментариев нет:
Отправить комментарий